В процессе очередного (десятого) пересмотра Призрака Оперы 2004 года понялось...
Все-таки Эрик - идиот. Если тут есть те, кому он нравится, просьба не злиться - он мне тоже нравится.
Но как иначе назвать то, что он придумал себе кучу комплексов и собственными руками оттолкнул от себя любимую девушку? Только крайним идиотизмом.
А теперь по пунктам, чтобы меня не сочли голословным.
читать дальшеДобровольное заточение в подвалах.
И не надо мне тут рассказывать про его тяжкий крест, уродства вечную печать (с) и т.д. Конкретно в фильме ничего столь ужасного не было. Конечно, места на конкурсах красоты Эрик бы не занимал, но ничего особо страшного там не было. Чай, 19 век, инквизиции на него нет, особо рьяных церковников тоже. К тому же, ему никто не запрещал носить маску. Но, похоже, ему нравилось страдать от собственного одиночества.
Ладно, идем дальше.
Собственно про Кристину.
Эрик больше половины фильма страдал, что она его не любит. А вот теперь вопрос. Что, собственно, Эрик сделал, чтобы Кристина его полюбила? А то депреснячит, блин, на крыше, что она предала его, хотя он дал ее песне крылья... А откуда Кристина должна была знать, что он ее любит? У него на лбу это написано, что ли? В смысле, оно-то видно, но со стороны. А Кристина, блин, наивная чукотская барышня 16 (вроде бы) лет. И у меня большие сомнения, что она когда-то влюблялась до этой истории. Разумеется, она не поняла. И тут на горизонте появляется Рауль. Который дарит цветы, приглашает на свидание, да, черт побери, прямо говорит, что любит! Разумеется, нормальная девушка влюбится в него, а не в Эрика, который весь такой из себя непонятый и несчастный.
Да и собственно поведение Эрика... Он пол-фильма всех стращает, покушается на Рауля, одного из театра вообще убил, а потом удивляется, что Кристина его боится. Ну так есть, за что бояться, если честно...
Так что, похоже, ему просто нравилось страдать. Ну, у всех бывает. Но финал тогда был вполне закономерен.
Все вышеизложенное - ИМХО.